Обзор фильма Тишина

По мотивам романа Шусаку Эндо 1966 года «Тишина» фильм рассказывает о борьбе человеческого духа, а также об иезуитских священниках в поисках пропавшего наставника о. Феррейра (Лиам Нисон). В главных ролях Эндрю Гарфилд и Адам Драйвер, это захватывающее кинематографическое путешествие в неизвестность.

В рамках данного обзора мы рассмотрим фильм «Тишина», но уже сейчас готовится обзор сериала Мистер Робот, который появится на страницах сайта в ближайшие дни.

В конце восьмидесятых Мартин Скорсезе шокировал мир альтернативным пересказом истории о Христе. «Последнее искушение Христа» было предметом американских протестов и парижских сожжений, серьезной несправедливости по отношению к прекрасной эмоциональной истории борьбы души. Скорсезе и сценарист Джей Кокс возвращаются почти тридцать лет спустя с очередной религиозной притчей о погоне за Божьей любовью в стране, которая так злобно борется с ней. И это мощнее, чем «Искушение».

Двусмысленность свисает с рамок «Молчания», прямого ответа не дано. Португальские персонажи вынуждены страдать за грехи своих европейских предков, японцы должны принять сторону христиан или инквизитора Иноуэ, который охотится на верующих христиан. Священники-иезуиты Себастьян Родригес (Эндрю Гарфилд) и Франциско Гарупе (Адам Драйвер) проверяют свою религиозную силу воли, наблюдая, как злодеяния, совершаемые как геноцидом, так и полуголокастами, обрушиваются на их японских коллег. «Я молюсь, но я потерян», — рассказывает Родригес. «Я просто молюсь молчать? «.

И тихий шум есть. Лишенный музыки, птичий щебет и шорох джунглей оглушают зрителей, настроенных на маленькие шорохи и суеты динамиков кинотеатра. В фильме есть реализм, в котором нет саундтрека, каждый синяк и кость, которые кажутся более интуитивными и ужасными, чем любой оркестр.

Это страстный проект для Скорсезе, это его первый фильм со времен «Кундуна», к которому, похоже, не прилагается план Оскара (какими бы невероятными ни были «Отступники», «Хьюго» и «Волк с Уолл-стрит»). И эта свобода от обычного кинематографа в сферу арт-хауса позволяет ему спрашивать у зрителей, что чувствуют его персонажи. Действительно ли смерть благороднее поражения? Стоит ли убивать идеологию, стоит ли умирать? Родригес должен задать себе эти вопросы и смириться с высокой вероятностью того, что о. Феррейра не может быть мертвым в конце концов — только мертвым для своей церкви.

Гарфилд превосходен, в ужасе от миссии, для которой он вызвался, и от преступлений, свидетелями которых он является. Гарфилд вынужден усваивать свою боль, маскируя себя между частным человеком и публичным священником. Нисон дает свое самое захватывающее выступление со времен «Кинси»; Герои — это человек, который знает, как действовать. Огата великолепен, возможно, лучшее исполнение фильма, раздувая его старого старца с достаточным укусом и битвой, чтобы справиться с цепью христиан, которые путешествуют по его стране. Фантастическое физическое выступление, он выкачивает себя (буквально) в одной сцене, когда он собирает, насколько трудный предмет Родригес. Единственный Водитель разочаровывает, его португальский диалект неубедителен, ему дают немного больше, чем играть помощника Гарфилда в первой половине, о которой забывают полностью во второй.

Там, где «Искушение» было грандиозным до крайности, «Молчание» делает то, чего не мог сделать его библейский предшественник: это человек. Бородавки чувствуют себя настоящими; ожоги кажутся реальными, тошнотворная картина Эль Греко состоит в том, что и в сюрреальности, и в гениальности. Через 161 минут фильм немного затянулся, хотя он избегает переполнения такими красивыми пейзажами Тайваня, языковой свет сияет над крестами мучеников Христиане, один из самых неизгладимых образов фильма. Первый снимок плача Феррейры, когда он идет к пытке, которой немногие могут противостоять, является самым ярким фильмом, необычным для фильма Скорсезе, меньше внимания уделяется кадрам с камеры, а диалог и большая часть его внимания сосредоточены на сюжете.

И все же это достойное дополнение к бэк-каталогу Скорсезе, самый личный Скорсезе с семидесятых. Это поразительно душевно (так, как должно было быть в «Жизни в материальном мире»), борясь за судьбу человека (буддиста или христианина) до могилы и за ее пределами.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

///