Если вы все-таки решили создать совершенно новую гостиницу на основе собственного видения будущего заведения и с учетом своих вкусов и амбиций, то вам предстоит большая и интересная работа, в процессе которой следует обратить внимание на многие специальные аспекты, которыми отличается гостиничный бизнес.
Интересный вариант предоставления услуг по аренде жилья реализовала компания КвартХаус. Обладая широким пулом квартир, компания предлагает в аренду рядом расположенные квартиры. Таким образом, приезжая в Тольяти большой компанией, вы можете арендовать все квартиры на лестничной площадке. Согласитесь, это более удобно, чем расселяться по разным районам города.
Вариант такого расселения более приемлем, чем поселение в гостинице, так как в квартирах присутствует вся необходимая бытовая техника, которой нет в гостиницах, в каждой квартире есть кухня. Собственно, и стоимость проживания в квартире будет отличаться от стоимости проживания в гостинице в лучшую сторону.
Прежде всего, необходимо обеспечить грамотное юридическое оформление, подтверждающее законность всех ваших действий в выбранном направлении. Это, во-первых, разрешение на пользование земельным участком, разрешение на строительство, проект, затем право собственности на гостиничное здание. Это также все необходимые согласования с надзорными инстанциями: государственным санэпиднадзором, пожарной инспекцией. Это разрешение на подключение к электроснабжению, к инженерным сетям, и многое, многое другое. Сюда же относятся сертификаты соответствия на всю используемую покупную продукцию, а также добровольная сертификация, позволяющая гостинице претендовать на присвоение более высокого класса.
На протяжении реализации проекта, так же как и в процессе эксплуатации отеля, необходимо тщательно планировать расходы.
Эксплуатационные расходы (операционные) подразделяются на три основные сегмента:
— содержание персонала и коммунальные платежи; затраты на расходные материалы, в том числе на продукты питания для ресторанов;
— содержание гостиничных номеров, обновление номерного фонда.
Кроме того, необходимо иметь достаточный резервный фонд, который обеспечит возможность производства ремонтных работ в нужное время, приобретения новой техники в случае необходимости и др.
Персонал гостиницы на 50 номеров считается достаточным, если он включает в себя управляющего, старшего администратора, сменных администраторов (четыре человека), четверых горничных, специалиста по бронированию номеров, бухгалтера. Естественно, нужно позаботиться об охране, о техническом персонале и транспорте для собственных нужд.
Нельзя экономить на безопасности персонала и гостей. Обеспечьте наличие качественной противопожарной сигнализации и систем пожаротушения, исправность лифтового оборудования, систем связи.
В гостиничном бизнесе свои законы, которые практически не меняются с течением времени. Ведь слово «гостиница» происходит от слова «гость», а, значит, тот, кто выбрал ее в качестве временного пристанища, должен найти там гостеприимное отношение и комфорт. И это главное, что превращает обычное здание в настоящую гостиницу.